Автоматизированные голосовые системы часто используются вместо человеческих представителей по работе с клиентами. Новое исследование предлагает пол, и тон этих голосов может повлиять на пользовательский опыт посетителя.
В исследовании участники взаимодействовали с автоматизированной телефонной системой, также известной как "интерактивный голосовой ответ" (IVR), который собирал информацию об их здоровье. Участников попросили оценить легкие в использовании из различных систем, показав мужские или женские голоса, которые говорили различными тонами (приподнятый, профессиональный, или сочувствующий).
IVR с мужским голосом часто воспринимался как более применимый, чем один с женским голосом. Однако мужской IVR, как правило, не считали более заслуживающим доверия, исследователи нашли.
"Любой, кто использует IVR, знает, как срыв, которым они могут быть", изучают исследователь Филип Кортум, Университета Райс, сказал в заявлении. "Большая часть этого расстройства происходит от плохо разработанного IVRs, не от формы интерфейса, являющегося свойственно 'плохим'. Это исследование показывает, что некоторые простые модификации к дизайну этих систем могут оказать влияние на удобство использования голосовых интерфейсов".
Недавний обзор показал, что больше чем восемь в 10 потребителях избегут компании после неудачного опыта с IVR.
Новое исследование будет представлено в Человеческих факторах и Общественном годовом собрании Эргономики в Бостоне в следующем месяце.
Эта история была предоставлена LiveScience, родственным сайтом BusinessNewsDaily. Следуй за LiveScience в Твиттере @livescience. Мы находимся также на Facebook & Google + .