Что такое C2B?
  1. Бизнес-идеи
  2. Бизнес-планы
  3. Основы запуска
  4. Финансирование запуска
  5. Франчайзинг
  6. Истории успеха
  7. Предприниматели
  1. Продажи & Маркетинг
  2. Финансы
  3. Твоя команда
  4. Технология
  5. Социальные медиа
  6. Безопасность
  1. Получи работу
  2. Продвигаться
  3. Офисная жизнь
  4. Баланс продолжительности службы
  5. Для дома и офиса
  1. Лидерство
  2. Женщины в бизнесе
  3. Управление
  4. Стратегия
  5. Личный рост
  1. Решения для HR
  2. Финансовые решения
  3. Маркетинг решений
  4. Решения для безопасности
  5. Розничные решения
  6. Решения для SMB



Возглавь свою команду Стратегия

Что такое C2B?

What is C2B?
Кредит: Curioso | Shutterstock

В отличие от более традиционной модели бизнеса потребителю, C2B (потребитель к бизнесу) модель позволяет компаниям извлекать стоимость от потребителей – и наоборот. В модели C2B компании получают прибыль от готовности потребителей назвать их собственную цену или внести данные или продающий компании, в то время как потребители получают прибыль от гибкости, прямой оплаты, или свободный или уменьшенные ценовые продукты и услуги.

Брент Уокер, вице-президент и CMO в Решениях C2B, говорят, что отличительный признак C2B - то, что клиенты приносят стоимость в компанию. "Это могло вовлечь потребителей, совместно создающих идеи, понятия продукта/обслуживания и решения с компанией через социальные медиа. C2B может также означать, что бизнес приносит потребительское понимание и центральные потребителем решения другого бизнеса как его основное обслуживание или предложение с добавленной стоимостью", сказал Уокер Business News Daily.

Бизнес-модели C2B включают обратные аукционы, на которых клиенты называют цену за продукт или услугу, которую они хотят купить. Другая форма C2B происходит, когда потребитель обеспечивает бизнес с основанной на сборе возможностью продать продукты бизнеса на блоге потребителя. Например, продовольственные компании могут попросить, чтобы продовольственные блоггеры включали новый продукт в рецепт и рассмотрели его для читателей их блогов. Обзоры YouTube могут быть простимулированы бесплатными продуктами или прямой оплатой. Это могло также включать заплаченное пространство рекламы на потребительском веб-сайте. Adwords/Adsense Google позволил этот вид отношений, упростив процесс, в котором блоггерам можно заплатить за объявления. Услуги, такие как Amazon Affiliates позволяют владельцам веб-сайта зарабатывать деньги, связываясь с продуктом для продажи на Amazon.

Модель C2B процветала в интернет-возрасте из-за свободного доступа потребителям, которые "включены" брендам. Где деловые отношения были однажды строго однонаправлены с услугами по подталкиванию компаний и товарами потребителям, новая двунаправленная сеть позволила потребителям становиться своими собственными компаниями. Уменьшения в стоимости технологий, такие как видеокамеры, высококачественные принтеры и услуги по веб-разработке предоставляют потребительский доступ к инструментам для продвижения и коммуникации, которые были когда-то ограничены крупными компаниями. В результате и потребители и компании могут извлечь выгоду из модели C2B.

Для отношений C2B, которые будут выполнены, должны быть ясно определены участники. Потребитель мог быть любым человеком, у которого есть что-то, чтобы предложить бизнес, или обслуживание или польза. Примерами мог быть блоггер, как упомянуто прежде, или фотограф, предлагающий изображения запаса компаниям. Потребитель мог также быть кем-то отвечающим на опрос через сайт обзора или предлагающий нанимающие работу услуги, направив кого-то через сайты найма направления, такие как elance.com.

Бизнес в этой модели мог быть любой компанией, планирующей купить товары или услуги от людей или непосредственно или через посредника. Посредник соединил бы бизнес, которому нужны обслуживание или польза к массе людей, действуя как портал и для покупателей и для продавцов. Посредник продвигает товары и услуги через каналы распределения и дает людям содействующие, логистические и технические экспертные знания. Например, посредник мог быть компанией, надеющейся заполнять работу через сайт найма направления, компания, стремящаяся рекламировать онлайн через Google Adwords или компанию, которой нужны люди, чтобы провести исследования и предоставить исследование рынка.

Поскольку C2Bs - относительно новые, основные юридические вопросы такой как, как объявить и получить деньги, должны все же быть полностью разобраны. Традиционная фирма выплатила бы заработную плату ограниченной группе сотрудников, но компаниям C2B придется потенциально обработать тысячи потребительских платежей. К счастью, посредники часто заботятся о финансовых и юридических аспектах сделок C2B. Услуги как PayPal и Google Wallet ослабляют бремя оплаты, и Google, который Адсенс платит веб-мастерам, посылая им, регистрируется в долларах, подвергаясь плате за перевозку за Google и конверсионным сборам за валюту за международных пользователей.

Рост твоего бизнеса C2B требует посвящения и нескольких специальных навыков. "B2B, как правило, полагается на свою функцию продаж и команду ведения счетов, чтобы установить и усилить клиента/связи с потребителями ", сказал Уокер.

Согласно Ходоку, компании, заинтересованные распространением их моделей, чтобы достигнуть аудитории C2B, должны рассмотреть следующие маркетинговые инструменты:

  • Исследование рынка (количественные обзоры, качественные интервью, сегментация).
  • Потребительские каналы обратной связи, такие как рейтинг и обзоры, линии обслуживания клиентов, пути для предложений/комментариев. 
  • Социальные медиа, такие как потребительские пользовательские сообщества онлайн, страницы Facebook, Твиттер followings, и т.д.

"Маркетинг может включать рекламу в каталоги, имея присутствие в соглашениях и обменять конференции, цифровой маркетинг (присутствие онлайн, SEO, почтовая поддержка) и другие традиционные усилия по осведомленности", сказал Уокер.

C2B - новый и растущий сегмент делового рынка, который может функционировать как всю бизнес-модель компании, или это может увеличить уже успешное предприятие. Как во всех моделях, успех твоей компании будет зависеть от твоего полного понимания рынка и твоей готовности преследовать новые технологии, которые делают достижение твоих клиентов легче чем когда-либо.

"Преследование подхода C2B является стратегическим выбором и требует обязательства вовлечь потребителя в бизнес-решения. Это берет дополнительное усилие, ресурсы и дисциплину, чтобы избежать внутренне сосредотачиваться, но важно для бизнеса преуспеть в управляемом потребителями рынке", сказал Уокер.

Элейн Дж. Хом также способствовала этой статье.