В отличие от более традиционной модели бизнеса потребителю, C2B (потребитель к бизнесу) модель позволяет компаниям извлекать стоимость от потребителей – и наоборот. В модели C2B компании получают прибыль от готовности потребителей назвать их собственную цену или внести данные или продающий компании, в то время как потребители получают прибыль от гибкости, прямой оплаты, или свободный или уменьшенные ценовые продукты и услуги.
Брент Уокер, вице-президент и CMO в Решениях C2B, говорят, что отличительный признак C2B - то, что клиенты приносят стоимость в компанию. "Это могло вовлечь потребителей, совместно создающих идеи, понятия продукта/обслуживания и решения с компанией через социальные медиа. C2B может также означать, что бизнес приносит потребительское понимание и центральные потребителем решения другого бизнеса как его основное обслуживание или предложение с добавленной стоимостью", сказал Уокер Business News Daily.
Бизнес-модели C2B включают обратные аукционы, на которых клиенты называют цену за продукт или услугу, которую они хотят купить. Другая форма C2B происходит, когда потребитель обеспечивает бизнес с основанной на сборе возможностью продать продукты бизнеса на блоге потребителя. Например, продовольственные компании могут попросить, чтобы продовольственные блоггеры включали новый продукт в рецепт и рассмотрели его для читателей их блогов. Обзоры YouTube могут быть простимулированы бесплатными продуктами или прямой оплатой. Это могло также включать заплаченное пространство рекламы на потребительском веб-сайте. Adwords/Adsense Google позволил этот вид отношений, упростив процесс, в котором блоггерам можно заплатить за объявления. Услуги, такие как Amazon Affiliates позволяют владельцам веб-сайта зарабатывать деньги, связываясь с продуктом для продажи на Amazon.
Модель C2B процветала в интернет-возрасте из-за свободного доступа потребителям, которые "включены" брендам. Где деловые отношения были однажды строго однонаправлены с услугами по подталкиванию компаний и товарами потребителям, новая двунаправленная сеть позволила потребителям становиться своими собственными компаниями. Уменьшения в стоимости технологий, такие как видеокамеры, высококачественные принтеры и услуги по веб-разработке предоставляют потребительский доступ к инструментам для продвижения и коммуникации, которые были когда-то ограничены крупными компаниями. В результате и потребители и компании могут извлечь выгоду из модели C2B.
Для отношений C2B, которые будут выполнены, должны быть ясно определены участники. Потребитель мог быть любым человеком, у которого есть что-то, чтобы предложить бизнес, или обслуживание или польза. Примерами мог быть блоггер, как упомянуто прежде, или фотограф, предлагающий изображения запаса компаниям. Потребитель мог также быть кем-то отвечающим на опрос через сайт обзора или предлагающий нанимающие работу услуги, направив кого-то через сайты найма направления, такие как elance.com.
Бизнес в этой модели мог быть любой компанией, планирующей купить товары или услуги от людей или непосредственно или через посредника. Посредник соединил бы бизнес, которому нужны обслуживание или польза к массе людей, действуя как портал и для покупателей и для продавцов. Посредник продвигает товары и услуги через каналы распределения и дает людям содействующие, логистические и технические экспертные знания. Например, посредник мог быть компанией, надеющейся заполнять работу через сайт найма направления, компания, стремящаяся рекламировать онлайн через Google Adwords или компанию, которой нужны люди, чтобы провести исследования и предоставить исследование рынка.
Поскольку C2Bs - относительно новые, основные юридические вопросы такой как, как объявить и получить деньги, должны все же быть полностью разобраны. Традиционная фирма выплатила бы заработную плату ограниченной группе сотрудников, но компаниям C2B придется потенциально обработать тысячи потребительских платежей. К счастью, посредники часто заботятся о финансовых и юридических аспектах сделок C2B. Услуги как PayPal и Google Wallet ослабляют бремя оплаты, и Google, который Адсенс платит веб-мастерам, посылая им, регистрируется в долларах, подвергаясь плате за перевозку за Google и конверсионным сборам за валюту за международных пользователей.
Рост твоего бизнеса C2B требует посвящения и нескольких специальных навыков. "B2B, как правило, полагается на свою функцию продаж и команду ведения счетов, чтобы установить и усилить клиента/связи с потребителями ", сказал Уокер.
Согласно Ходоку, компании, заинтересованные распространением их моделей, чтобы достигнуть аудитории C2B, должны рассмотреть следующие маркетинговые инструменты:
- Исследование рынка (количественные обзоры, качественные интервью, сегментация).
- Потребительские каналы обратной связи, такие как рейтинг и обзоры, линии обслуживания клиентов, пути для предложений/комментариев.
- Социальные медиа, такие как потребительские пользовательские сообщества онлайн, страницы Facebook, Твиттер followings, и т.д.
"Маркетинг может включать рекламу в каталоги, имея присутствие в соглашениях и обменять конференции, цифровой маркетинг (присутствие онлайн, SEO, почтовая поддержка) и другие традиционные усилия по осведомленности", сказал Уокер.
C2B - новый и растущий сегмент делового рынка, который может функционировать как всю бизнес-модель компании, или это может увеличить уже успешное предприятие. Как во всех моделях, успех твоей компании будет зависеть от твоего полного понимания рынка и твоей готовности преследовать новые технологии, которые делают достижение твоих клиентов легче чем когда-либо.
"Преследование подхода C2B является стратегическим выбором и требует обязательства вовлечь потребителя в бизнес-решения. Это берет дополнительное усилие, ресурсы и дисциплину, чтобы избежать внутренне сосредотачиваться, но важно для бизнеса преуспеть в управляемом потребителями рынке", сказал Уокер.
Элейн Дж. Хом также способствовала этой статье.