Интеллектуальная собственность, в то время как не перечисленный на балансе компании, является ценным активом, который стоит защитить. Для предприятий малого бизнеса понимая, что стоит защитить и как защитить, это может казаться подавляющим. Вот низкое на тех простых, все же сильных словах, часто обсуждаемых адвокатами – патентами, коммерческими тайнами, авторскими правами и торговыми марками – все разработанные, чтобы защитить твою интеллектуальную собственность (IP).
“Конечно, все должны знать о том, что IP и каким IP они владеют – делают немного запаса, берущего IP”, сказал Иэн Кокберн, доступный поверенный в Волынщиках, юридической фирме интеллектуальной собственности в Новой Зеландии. “Предприятия малого бизнеса должны понять то, что их права, и как они могут использовать эти инструменты, чтобы фактически произвести доход и также удостовериться, что они не посягают на чьи-либо исключительные права”, сказал Кокберн BusinessNewsDaily.
Некоторые примеры IP включают:
- Название компании, эмблема и лозунг
- Исключительные продукты
- Процессы или методы, исключительные к твоему бизнесу
- Рекламные материалы — веб-сайты, блоги, брошюры, реклама, и т.д.
Как только ты определил IP компании, следующая задача состоит в том, чтобы выяснить ценность того IP и как лучше всего защитить его.
” Продукт или обслуживание бизнеса могут иметь право больше чем на один тип IP защиты, сказал веб-сайт американского Патентного бюро. “Например, название компании могло быть защищено торговой маркой, ее продукты, запатентованные и ее рекламные материалы, защищенные авторским правом. Реши, какие меры защиты правильные для тебя”, веб-сайт USPTO говорит.
Патенты и коммерческие тайны
Есть два основных маршрута, которыми можно следовать в защите IP, воплощенного в изобретении или продукте – патенты и коммерческие тайны.
Патент “дает его владельцу исключительное право предотвратить или мешать другим делать, использовать, предлагая для продажи, продавая или импортируя продукт или процесс, основанный на запатентованном изобретении, без предшествующего разрешения владельца, согласно документу, изданному Всемирной организацией интеллектуальной собственности.
“Патентует открытые двери, и они закрывают двери”, сказал Кокберн. Они закрывают двери в конкурентов в этом, они препятствуют тому, чтобы они копировали конкурентное преимущество компании. В то же время, они открытые двери доступному владельцу с точки зрения лицензирования и поперечных лицензионных соглашений. (Лицензии вводят доход для доступного владельца.)
Нижняя сторона - то, что патенты - изданная информация, что означает, что конкуренты могут использовать эту информацию и изменить к лучшему ее, чтобы создать их собственное конкурентное преимущество, окаймляя любое доступное нарушение.
Коммерческая тайна, с другой стороны, только защищает от “неподходящего приобретения, использования или раскрытия” той тайны, заявляла WIPO в изданном документе. Это означает, что конкуренты могут по закону “перепроектировать” продукт, таким образом обнаружив тайну и затем быть наделены правом использовать его. Кроме того, если тайна публично раскрыта, кто-либо, кто получает доступ к этой информации, свободно использовать его.
Верх: Коммерческие тайны не общественные, и если они проведены в жизнь компанией через соглашения сотрудника и культуру компании, они могут быть ценным способом защитить определенный IP. Например, некоторый IP не отвечает требованиям патентоспособности, но может получить защиту коммерческой тайны.
“В то время как патенты и коммерческие тайны могут быть восприняты как альтернативные средства защиты изобретений, они часто дополнительны друг к другу, заявляла WIPO в изданном документе. “Это вызвано тем, что доступные претенденты обычно держат изобретения в секрете, пока заявка на патент не издана патентным бюро. Кроме того, большое ценное ноу-хау о том, как эксплуатировать запатентованное изобретение успешно, часто сохраняется как коммерческая тайна”.
Авторское право и торговая марка
IP компании простирается хорошо вне его продуктов. Есть списки клиента, фирменные символы и другая литература.
У большинства компаний будет своего рода деловой IP, который защищен авторскими правами. Некоторые примеры от WIPO: компьютерные программы или программное обеспечение; содержание веб-сайта; каталоги продукции; инструкции по эксплуатации для оборудования или потребительских товаров; искусство и текст на литературе продукта, этикетках или упаковке; и рекламные и рекламные материалы.
Другие способы защитить “оригинальные создания” включают торговые марки и проектируют патенты. Торговые марки обеспечивают “исключительность по знаку (такому как слово, эмблема, цвет или комбинация их), который помогает отличать продукты бизнеса от тех из других”, заявляла WIPO в документе. Патенты дизайна, с другой стороны, защищают “декоративные или эстетические особенности продукта”, в документе было сказано.
Патенты и торговые марки могут быть поданы Патентному ведомству США. У американского Бюро по охране авторских прав есть система регистрации онлайн. Для более сложных IP проблем, таких как коммерческие тайны и контракты сотрудника, поверенный интеллектуальной собственности может быть услужливым.