Недавние сообщения средств массовой информации и продолжающиеся протесты по по сообщениям отвратительным условиям труда на фабриках, где iPhone Apple произведены, оставили социально сознательных американцев с дилеммой: действительно ли это этично, чтобы владеть iPhone?
Для многих американцев даже те, кто поддерживает социально ответственное производство и практику деловых отношений, их iPhone и iPad, стали обязательными устройствами и для работы и для личного использования. Теперь они вынуждаются спросить себя, готовы ли они проигнорировать убедительные доказательства, что их любимые устройства делаются с которыми плохо обращаются и сотрудниками, которым недоплачивают.
Обвинения плохого обращения рабочих, которые создают продукты Apple, не новые. Они, однако, набрали господствующие обороты в течение прошлых месяцев. Противоречие $13 миллиардов Apple в прибыли в четвертом квартале 2011, сочетавшего против изображений и историй нарушений прав рабочего, нарисовало меньше, чем яркий портрет технического гиганта.
Согласно 25 января, отчет Нью-Йорк Таймс, фабрика Foxconn Technology, где Apple производит многие их продукты, неоднократно критиковалась за нарушения этики и социально безответственные условия труда. Нарушения, включенные в отчет, включали:
- Переполненные общежития, где много рабочих были вынуждены жить.
- Рабочие вызвали, чтобы стоять, пока их ноги не были раздуты, и они были неспособны идти
- Несовершеннолетние рабочие
- Неподходящее удаление отходов.
- Заработная плата меньше чем 17$ к 22$ в день.
- Многократные попытки самоубийства рабочими, включая недавний случай, где 150 рабочих угрожали спрыгнуть из крыши из-за спора платы и работы.
Сама Apple признает нарушения. Это провело 229 аудитов фабрик поставщика в 2011 и нашло 93 нарушения превышения 60-часового предела рабочей недели и подобного числа рабочих, работающих шесть или больше дней в неделю. Больше информации может быть найдено на интернет-странице Ответственности Поставщика Apple.
[Apple делает достаточно?]
Это не принимает во внимание два отдельных взрыва в прошлом году на фабриках, производящих iPad, которые убили четырех человек и ранили десятки больше. Другое нарушение произошло в январе 2010 на фабрике Apple, принадлежавшей Wintek, в котором были ранены 137 рабочих, когда они были вынуждены использовать известный опасный химикат, n-гексан, чтобы убрать стеклянные экраны. Это использовалось так или иначе, потому что это распалось в три раза быстрее, чем медицинский спирт, означая, что больше экранов могло быть убрано через день.
Эти нарушения вызвали сильную реакцию против Apple, включая прошение Change.org, у которого с 1 февраля была 154,581 подпись, просящая, чтобы Apple защищала рабочих, делающих продукты на фабриках за границей. Другое прошение, начатое на Sumofus.org, также попросило, чтобы Apple сделала iPhone 5 этически.
В то время как Apple была упомянута во многих из этих отчетов, Apple не единственная компания, участвующая в социально безответственных производственных методах. Согласно Нью-Йорк Таймс, считается, что 40 процентов бытовой электроники в мире сделаны на фабриках Foxconn в Китае, где компания нанимает 1.2 миллиона человек. Hewlett Packard, Samsung и Dell среди многих других компаний, которые используют фабрики Foxconn, чтобы произвести их продукты.
Действительность ситуации вынуждает потребителей спросить себя, где они стоят по проблеме. Вопрос: Если тебе нужны электронные инструменты и устройства, такие как iPhone или ноутбук, чтобы управлять твоим бизнесом, и никакие другие бренды не предлагают социально ответственную и этическую альтернативу, действительно ли это этично, чтобы владеть этими продуктами, так как они необходимые?
Согласно Дженис Лоуренс, директору Программы Деловой этики в университете Небраски-Линкольна, ответ заключается в личном суждении.
"Технология стерла грань между работой и домашней жизнью", сказал Лоуренс. "Например, это позволяет нам получать электронное письмо или телефон и текстовые сообщения после рабочего времени. Таким же образом технология запятнала деловую этику и личную этику. Эта дилемма - хороший пример этого".
"Достижения в функциональных возможностях этой электронной продукции делают их 'необходимыми' на рабочем месте", сказал Лоуренс. "Решение проигнорировать факты зарубежного производства электронных инструментов не обязательно неэтичное для компании, используя такие продукты. Корпоративная социальная ответственность составлена из экономических, юридических, этических и филантропических обязанностей, в порядке убывания обязательства. Экономическая ответственность на первом месте, и эти продукты необходимые, чтобы управлять бизнесом. Так использование их весьма этичное для компании".
В то время как компании могут не быть неэтичными для использования этих продуктов, люди должны принять отдельные решения, основанные на их собственных личных верованиях, сказал Лоуренс.
"В отсутствие политики компании, обращаясь к этике продавцов, личная этика пользователя прибывает в игру и приносит с ним другой слой вопросов рассмотреть", сказал Лоуренс. "До какой степени пользователь лично ответственен за производство – или в этом случае, поощряя производство – этих продуктов? Пользователь может лично принять обстоятельства производства? Что последствия пользователю отказа использовать такие продукты?"
Вопрос - трудный для пользователей iPhone. Пользователю iPhone Барри Вайнштейну, владельцу Исследований Наволочки, проблема неудачная, но по его мнению, истинные изменения только произойдут от широко распространенного преобразования системы, не бойкота определенных изготовителей.
"Ситуация в Китае ужасная, но продукты бойкота, которые помогают местной экономике, будут иметь мало эффекта на улучшение условий труда китайские работы рабочей силы под", сказал Вайнштейн. "Лучшее, которое мы можем сделать, работать, чтобы улучшить мировую экономику так, чтобы такие условия больше не существовали. Бойкотируя крупные компании, мало того, что условия все еще собираются быть плохими, но много фабричных рабочих, станет безработным".
"Это этично?" ряд BusinessNewsDaily, в котором мы исследуем этику бизнеса и признаем этическое лицо компаний дилемм каждый день.
Достигни собственного корреспондента BusinessNewsDaily Дэвида Милака в Dmielach@techmedianetwork .com. Следуй за ним на Twitter @D_M89.