Социальные медиа не всегда делают людей более социальными. Фактически, когда дело доходит до создания определенных покупок, простое присутствие символа социальных медиа — таких как одно представление Facebook или Твиттер — отпугнет людей.
Это согласно исследованию, которое нашло присутствие кнопки "Like" Facebook, или символ Твиттера на веб-сайте покупок увеличивает вероятность, что потребители купят некоторые продукты и уменьшают вероятность, что они купят других.
Согласно исследованию, потребители, которые видели символ социальных медиа около продукта, который мог бы смутить их, значительно менее вероятно, купят тот продукт, чем те, кто видел тот же самый продукт без символа. С другой стороны, потребители, которые рассмотрели продукты, которые они будут горды показать, значительно более вероятно, купят, чем те, кто видел тот же самый продукт без такого символа. Еще более удивительный, символы имели эффект, даже когда участник исследования не вспоминал наблюдение символов.
Воздействие символов социальных медиа было значительным. Когда продукт был один, для которого общественное потребление желательное — спортивная одежда или желательный аромат, например — присутствие Facebook и символов Твиттера, сделанных людьми на 25 процентов более вероятно, чтобы купить. Но когда продукт был более частным в природе, таким как Spanx или Clearasil, символы подавили намерения покупки, также на 25 процентов.
"Наше исследование находит, что простое присутствие символов социальных медиа на веб-странице, где мы делаем покупки, кажется, заставляет нас чувствовать, как будто наши покупки наблюдаются нашей социальной сетью, и мы регулируем наши решения о покупке соответственно", сказала Клодия Таунсенд, старший преподаватель маркетинга в университете администрации Школы бизнеса Майами, которая провела исследование с Дэвидом Нилом, исследователем в фирме по исследованию рынка Empirica Исследование. "Маркетологи должны знать, что размещение этих символов в их стратегии веб-дизайна могло оказать главное влияние на покупку поведения".
[Поклонники Facebook затрагивают курсы акций?]
Воздействие на намеченное поведение покупки появилось независимо от того, была ли у людей память о том, что видели символы социальных медиа. Это предполагает, что эти символы проникли через не сознающие процессы людей и могут влиять на решения и поведение способами, которые могут обойти нашу осведомленность и способность управлять, сказали исследователи.
Для этого исследования почти 200 потребителей исследовали продукты в контексте покупок онлайн.