Принятие решения - критическое умение для владельцев бизнеса, лидеров и менеджеров. Такие решения оказывают значительное влияние на успех бизнеса, решает ли это, кого нанять или который новый продукт ввести.
Хорошие менеджеры используют всю информацию под рукой, чтобы сделать тщательно продуманный выбор действия. Все же иногда факторы не легко расположить по приоритетам или оценить. Чтобы помочь им принимать лучшие решения, возможные в тех ситуациях, много лидеров используют матрицу решения. Этот количественный метод помогает определять идеальное решение для организации, чтобы удовлетворить ее целям, нуждается и хочет.
BusinessDictionary.com определяет матрицу решения как "стол, используемый в оценке возможных альтернатив плану действий". Его цель состоит в том, чтобы помочь бизнес-лидерам оценивать и устраивать все свои варианты, особенно когда нет ясного, предпочтительного варианта. Развитый Стюартом Пью, и также известный как метод Пью, матрица решения помогает вынимать субъективность из решения, которое должно быть принято, тщательно взвесив все факторы и критерии, которые используются, чтобы сделать заключительное заключение. [Методы принятия решения и Инструменты]
Создание матрицы решения
Чтобы сделать и использовать матрицу решения, ты должен будешь составить таблицу. Различные альтернативы решения перечислены как ряды, и соответствующие факторы, затрагивающие решения, такой, как стоится, непринужденность и эффективность, перечислены как колонки. Затем установи масштаб рейтингов, чтобы оценить ценность каждой комбинации альтернативы/фактора. Каждой комбинации нужно также дать взвешенное ранжирование, чтобы определить, как важный, что фактор находится в окончательном решении.
Затем, умножь свои оригинальные рейтинги на взвешенный рейтинг, чтобы получить счет. Все факторы под каждым выбором должны тогда быть сложены. Выбор, что очки самое высокое являются решением, которое должно быть принято или первый пункт, обращен.
Пример матрицы решения
Матрицы решения могут использоваться в большом разнообразии ситуаций. В книжной выдержке на ASQ.org автор Нэнси Тэгью предоставляет сценарий в качестве примера ресторана, который решает, каким аспектом полной проблемы длинного клиента ждут времена, чтобы заняться сначала. Они сначала определили четыре "проблемных" варианта: клиенты, ждущие хозяина, официанта, еды и проверки. Они были бы помещены в ряды их матрицы решения.
Соответствующие критерии о проблемах, которые были бы помещены в колонки: потребительская боль, непринужденность, чтобы решить, производит на других системах и скорости, чтобы решить. Отрицательному эффекту на клиента, наиболее важный фактор для ресторана, дают взвешенное ранжирование 5, в то время как другим дают или 1 или 2. Затем, каждой комбинации фактора дают (высокие) 3, 2 (среда) или 1 (низко).
В матрице Тэгью в качестве примера эффект на потребительскую боль средний, потому что окружение ресторана хорошее, таким образом, этому дают 2. Так как проблему не было бы легко решить, потому что она вовлекает обоих официантов и кухонный штат, ей дают 1. Кроме того, проблема будет требовать времени, чтобы решить, так как кухня ограничена и негибкая, таким образом, этому также дают 1.
Эти рейтинги тогда умножены на взвешенный рейтинг для тех критериев. Каждый ряд очков тогда сложен, чтобы придумать заключительный счет.
"'Клиенты' ждут хозяина', имеет самый высокий счет в 28", написал Тэгью. "Так как следующий самый высокий счет равняется 18, проблема хозяина, вероятно, должна быть решена сначала".
У Инструментов Мышления есть другой пример поставщика провизии, пытающегося решить между четырьмя поставщиками для его основных компонентов. Поставщик провизии судит каждого поставщика на пяти факторах: стоимость, качество, местоположение, надежность и варианты оплаты.
В этом примере поставщик провизии чертит таблицу и очки каждый выбор тем, как хорошо это удовлетворяет каждый фактор в масштабе от 0 до 3. Они тогда решают относительные веса для каждого из факторов и умножают их на очки, уже введенные. Ряды тогда просуммированы, чтобы видеть, какой поставщик имеет самый высокий счет и таким образом сделал бы наилучшим вариантом.
Шаблоны матрицы решения
Для компаний, заинтересованных слиянием матрицы решения в процесс принятия решений, шаблоны могут быть найдены на множестве интернет-сайтов, включая:
- LaunchExcel.com
- WeightedDecision.com
- LeanSoftwareEngineering.com
- Mindtools.com
- TechnologyEvaluation.com
- iSixSigma.com
- Scribd.com
- Bluestarinc.com
- Timeatlas.com
- Systems2win.com
Больше ресурсов
Дополнительная информация о том, как создать и использовать матрицу решения, может быть найдена в следующих статьях:
- "Что такое Матрица Решения?" (WiseGeek)
- "Как использовать матрицу решения, чтобы оптимизировать твой процесс принятия решения" (Гид Тайм-менеджмента)
- "Структурированная методология для принятия решения группы" (увеличенная разведка)
Дополнительное сообщение участником Business News Daily Марси Мартином.