Когда управление бизнесом, принятие правильных решений могут привести к успеху, в то время как создание заблуждений может закончиться к неудаче. С такой большой поездкой на каждом решении важно, чтобы вдумчивое соображение было помещено в каждого, который должен быть сделан. Чтобы помочь им, много бизнес-лидеров проходят вдумчивый процесс принятия решений.
В то время как есть большое разнообразие методов принятия решения и инструментов, многие склонны вращаться вокруг тех же самых ключевых принципов выяснения решения, которое должно быть принято, рассмотрев и исследовав варианты и рассмотрев решение, как только это было сделано.
Массачусетский-университет-Дартмут обрисовывает в общих чертах семь основных шагов в эффективном принятии решения. Шаги, которые они советуют своим студентам делать:
- Определи решение, которое будет сделано: После понимания, что решение должно быть принято, ты тогда проходишь внутренний процесс попытки ясно определить природу решения, которое ты должен принять.
- Собери релевантную информацию: Большинство решений запрашивает собирающуюся уместную информацию. Некоторая информация должна быть разыскана из себя посредством процесса самооценки, в то время как другая информация должна быть разыскана из внешних книг, людей и множества других источников.
- Определи альтернативы: Посредством процесса сбора информации ты, вероятно, определишь несколько возможных путей действия или альтернативы. В этом шаге процесса принятия решений ты перечислишь все возможные и желательные альтернативы.
- Взвесь доказательства: В этом шаге ты привлекаешь свою информацию и эмоции, чтобы вообразить то, на что это походило бы, если бы ты выполнил каждую из альтернатив до конца. Ты должен оценить, помогли ли бы потребности, определенной в Шаге 1, или решили бы с помощью каждой альтернативы.
- Выбери среди альтернатив: Как только ты взвесил все доказательства, ты готов выбрать выбор, который, кажется, подходит лучше всего для тебя.
- Прими меры: Ты теперь принимаешь некоторые положительные меры, которые начинают осуществлять альтернативу, которую ты выбрал.
- Решение обзора и последствия: В последнем шаге ты испытываешь результаты своего решения и оцениваешь, "решило" ли это потребность, которую ты определил в Шаге 1. Если это имеет, ты можешь остаться с этим решением в течение некоторого промежутка времени. Если решение не решило определенную потребность, ты можешь повторить определенные шаги процесса, чтобы принять новое решение.
Инструменты принятия решения и методы
В то время как основные принципы могли бы быть тем же самым, есть десятки различных методов и инструментов, которые могут использоваться, пытаясь принять решение. Среди некоторых более популярных вариантов, которые часто используют графы, модели или диаграммы:
- Матрица решения: матрица решения используется, чтобы оценить все варианты решения. Используя матрицу, составь таблицу со всеми вариантами в первой колонке и всеми факторами, которые затрагивают решение в первом ряду. Пользователи тогда выигрывают каждый выбор и весят, какие факторы имеют больше значения. Окончательной оценке тогда соответствуют, чтобы показать, какой выбор лучший.
- T-диаграмма: Эта диаграмма используется, взвешивая положительные явления и minuses вариантов. Это гарантирует, что все положительные стороны и отрицания учтены, принимая решение.
- Дерево решений: Это - граф или модель, которая включает рассмотрение каждого выбора и результатов каждого. Статистический анализ также проводится с этой техникой.
- Мультиголосование: Это используется, когда многократные люди вовлечены в принятие решения. Это помогает сводить на нет большой список варианты к меньшему к возможному окончательному решению.
- Анализ Pareto: Это - техника, используемая, когда большое количество решений должно быть сделано. Это помогает в приоритезации, которая должна быть сделана первой, определив, какие решения окажут самое большое полное влияние.
- Затраты-выгоды: Эта техника используется, взвешивая финансовые разветвления каждой возможной альтернативы как способ прийти к окончательному решению, которое имеет большую часть смысла с экономической точки зрения.
- Объединенный анализ: Это - метод, используемый бизнес-лидерами, чтобы определить потребительские предпочтения когда принятие решений.
Ошибки принятия решения
Когда принятие решений, особенно на рабочем месте, может быть легко попасть в несколько ловушек, которые приводят к неправильному решению. Американское Управление по делам малого бизнеса попросило бизнес-лидеров быть осторожными в многочисленных ошибках, которые часто делаются во время процесса принятия решений. Несколько из ошибок вращаются вокруг превращения к помощи извне, принимая решение. SBA советует лидерам не полагаться слишком много на компетентную информацию, оценивая их выбор.
"Часто, у людей есть тенденция сделать слишком много акцента на том, что говорят эксперты", SBA пишет на его веб-сайте. "Помни, эксперты только человеческие и имеют свой собственный набор уклонов и предубеждений точно так же, как остальная часть нас".
Вместо того, чтобы доверять их собственным инстинктивным чувствам, пытаясь принять решение, SBA говорил бизнес-лидеров часто и и недооцени ценность информации, которую они получают от других. Вместо того, чтобы позволить другим поколебать твою веру так или иначе, они сказали, что лидеры должны держать мнения других в перспективе.
В конце они сказали, что не слушание твоих собственных чувств или реакций пищеварительного тракта может быть одной из самых больших ошибок, которые могут быть сделаны во время процесса принятия решений.
"Наше общество учит нас игнорировать эти чувства, но будучи созвучным твоей интуиции, ты найдешь, что примешь намного лучшие решения в конечном счете", SBA пишет.
Среди некоторых из других частых ошибок, которые лидеры часто делают, согласно Джеффу Миллеру, директору по корпоративному обучению и развитию для человеческих ресурсов и поставщика решений для эффективности бизнеса Инсперити, не занимают время, чтобы принять решение, мчась к заключению.
Кроме того, Миллер сказал откладывание фактически, принятие решения - также огромная оплошность.
"А также быть неудобным или отнимающим много времени, предотвращение решений могут также повредить твою репутацию", написал Миллер на веб-сайте Insperity. "Твой штат может чувствовать его как отсутствие заботы об их благосостоянии, которое может создать неуважение".