Начинаешь ли ты новое дело или ищешь больше понимания перспектив твоей существующей компании, у тебя, вероятно, есть вопросы о соревновании. Один способ ответить на те вопросы при помощи модели Five Forces Швейцара.
Первоначально развитый Майклом Э. Портером Гарвардской школы бизнеса в 1979, пять моделей сил смотрят на пять специфических факторов, которые определяет помощь, может ли бизнес быть прибыльным, основанным на других компаниях в промышленности.
"Понимание конкурентоспособных сил и их первопричин, показывает корни текущей доходности промышленности, служа основой для предупреждения и влияния на соревнование (и доходности) в течение долгого времени", написал Портер в статье Harvard Business Review. "Здоровая промышленная структура должна быть так же конкурентоспособным беспокойством стратегам как собственное положение их компании".
Согласно Швейцару, происхождение доходности идентичное независимо от промышленности. В том свете промышленная структура - то, что в конечном счете ведет соревнование и доходность — не, производит ли промышленность продукт или обслуживание, появляется или зрелый, высокотехнологичный или не использующий высокие технологии, отрегулированный или нерегулируемый.
"Если силы интенсивные, как они находятся в таких отраслях промышленности как авиакомпании, текстиль и отели, почти никакая компания не зарабатывает привлекательный возврат инвестиций", написал Портер. "Если силы мягкие, как они находятся в отраслях промышленности, таких как программное обеспечение, безалкогольные напитки и туалетные принадлежности, много компаний прибыльные".
Понимание пяти сил
Швейцар расценил понимание и конкурентоспособные силы и полная промышленная структура как крайне важное для эффективного стратегического принятия решения. В модели Швейцара пять сил, которые формируют соревнование по промышленности:
Конкурентоспособная конкуренция. Эта сила исследует, насколько интенсивный соревнование в настоящее время находится на рынке, который определен числом существующих конкурентов и что каждый способен к выполнению. Соревнование конкуренции высокое, когда есть всего несколько компаний, одинаково продавая продукт или обслуживание, когда промышленность растет и когда потребители могут легко переключиться на конкуренты, предлагающие для небольшой стоимости. Когда соревнование конкуренции высокое, давая объявление, и ценовые войны могут последовать, который может повредить итог бизнеса. Конкуренция количественно измерена Concentration Ratio (CR), которое является процентом доли на рынке, принадлежавшей четырем крупнейшим фирмам в промышленности.
Рыночная власть поставщиков. Эта сила анализирует, сколько власти поставщик бизнеса имеет и сколько контроля это имеет над потенциалом, чтобы поднять его цены, которые, в свою очередь, понизили бы доходность бизнеса. Кроме того, это смотрит на число доступных поставщиков: Чем меньше там, тем больше власти они имеют. Компании находятся в лучшем положении, когда есть множество поставщиков. Источники власти поставщика также включают переключающиеся затраты фирм в промышленности, присутствии доступных замен и затратах на покупку поставки относительно замен.
Рыночная власть клиентов. Эта сила смотрит на власть потребителя затронуть оценку и качество. У потребителей есть власть, когда нет многих из них, но большого количества продавцов, а также когда легко переключиться с продуктов одного бизнеса или услуг для другого. Покупательная способность низкая, когда потребители покупают продукты в небольших количествах, и продукт продавца очень отличается от любого из его конкурентов.
Угроза новых участников. Эта сила исследует, насколько легкий или трудный это для конкурентов, чтобы присоединиться к рынку в исследуемой промышленности. Чем легче это для конкурента, чтобы присоединиться к рынку, тем больше риск исчерпываемой доли на рынке бизнеса. Барьеры для доступа включают абсолютные преимущества стоимости, доступ к входам, экономии за счет роста производства и хорошо признанным брендам.
Угроза продуктов замены или услуг. Эта сила учится, насколько легкий это для потребителей, чтобы переключиться с продукта бизнеса или обслуживания для того из конкурента. Это смотрит на сколько конкурентов, там, как их цены и качество выдерживают сравнение с исследуемым бизнесом и сколько из прибыли зарабатывают те конкуренты, который определил бы, есть ли у них способность понизить их затраты еще больше. Угрозе замен сообщают, переключая затраты, и немедленные и долгосрочные, а также предпочтение покупателя измениться.
Пример пяти сил швейцара
Есть несколько примеров того, как Пять Сил Швейцара могут быть применены к различным отраслям промышленности онлайн. Как пример, фирма по анализу запаса Trefis смотрел на то, как Под Броней вписывается в спортивную обувь и швейную промышленность.
Конкурентоспособная конкуренция
- Под Броней сталкивается с интенсивной конкуренцией со стороны Nike, Adidasand более новые игроки.
- Nike и Adidas, у которых есть значительно большие ресурсы в их распоряжении, делают игру на исполнительном рынке одежды, чтобы получить долю на рынке в этой напористой категории продукта.
- Под Броней не держит ткани или обрабатывает патенты, и следовательно ее ассортимент продукции мог быть скопирован в будущем.
Рыночная власть поставщиков
- Разнообразный поставщик базирует рыночную власть пределов.
- В 2012, Под продуктами Брони были произведены 27 изготовителями, расположенными через 14 стран. Из них лучшие 10 составляли 49 процентов произведенных продуктов.
Рыночная власть клиентов
- Под Armour'scustomers включают обоих оптовых клиентов, а также потребителей.
- Оптовые клиенты, как Dick's Sporting Goods и Спортивные Власти, имеют определенную степень заключающих сделку рычагов, поскольку они могли занять место Под продуктами Брони с другими конкурентами, чтобы получить более высокие края.
- Рыночная власть потребителей ниже как находится под Броней, обладает сильной узнаваемостью бренда.
Угроза новых участников
- Большие капитальные затраты требуются для брендинга, рекламы и создания требования продукта, и следовательно это ограничивает вход более новых игроков на спортивном рынке одежды.
- Однако существующие компании в спортивной швейной промышленности могли выйти на исполнительный рынок одежды в будущем.
Угроза продуктов замены
- Спрос на исполнительную одежду, спортивную обувь и аксессуары, как ожидают, продолжится, и следовательно мы думаем, что эта сила не угрожает Под Броней в обозримом будущем.
Trefis также закончил Пять исследований Сил Швейцара компаний, включая Facebook, Nike, тренера и Ральфа Лорена.
Стратегии успеха
Как только твой анализ завершен, пора осуществить стратегию расширить твое конкурентное преимущество. С этой целью Швейцар определил три "универсальных стратегии", которые могут быть осуществлены в любой промышленности, и в компаниях любого размера:
Лидерство стоимости: В этой стратегии твоя цель состоит в том, чтобы увеличить прибыль, уменьшив затраты, взимая цены промышленного стандарта, или увеличить долю на рынке, уменьшив продажную цену в то время как сдерживающая прибыль.
Дифференцирование: Эта стратегия стремится делать продукты компании существенно отличающимися из соревнования, улучшая их конкурентоспособность и оценивать общественности. Эта стратегия требует и хороших научно-исследовательских и эффективных продаж и маркетинговых команд.
Центр: В стратегии центра компании выбирают специализированные рынки, на которых можно продать их товары. Эта стратегия требует интенсивного понимания рынка, его продавцов, покупателей и конкурентов. Использование этой стратегии часто требует, чтобы компании также осуществили лидерство стоимости или положение дифференцирования.
Портер сказал, что новая стратегия должна быть выполнена в корпоративном, подразделении и ведомственных уровнях. Из них Портер считал подразделение самым значительным.
Больше информации об универсальных стратегиях доступное в книге Портера 1985 года, Конкурентное преимущество (Свободная пресса).
Альтернативы и приложения
В то время как Пять Сил Швейцара - эффективная и испытанная модель, она подверглась критике за отказ объяснить стратегические союзы. В 1990-х Йельские преподаватели Школы менеджмента Адам Брэнденбуджер и Голый Nalebuff создали идею шестой силы, "complementors", используя инструменты теории игр. В их модели complementors продают продукты и услуги, которые лучше всего используются вместе с продуктом или обслуживанием от конкурента. Intel, который производит процессоры и производителя компьютеров Apple, можно было считать complementors в этой модели. Больше информации может быть найдено в Стратегическом финансовом директоре.
Независимо от того, мощная ли дополнительная сила в промышленности твоей компании, дополнительные инструменты моделирования, вероятно, помогут тебе закруглять свое понимание твоего бизнеса и его потенциала. Анализ цепочки создания ценности стремится помогать компаниям понимать, где у них есть лучшее производительное преимущество, в то время как матрица BCG помогает компаниям определять, какие продукты, вероятно, извлекут выгоду больше всего из увеличенных инвестиций.
Шаблоны и больше информации
Чтобы узнать больше о Пяти Силах Швейцара и найти, что шаблоны заканчивают твои собственные Пять анализов Сил, посети следующие веб-сайты:
- Быстрый MBA
- Следи за инструментами
- Деловые шары
- Edraw
- Умное понимание
- Oxford Learning Lab
Дополнительное сообщение Чедом Бруксом, Business News Daily старший писатель.
Первоначально изданный 12 ноября 2013. Обновленный 18 февраля 2015.