Пять моделей сил швейцара: подсказки и примеры
  1. Бизнес-идеи
  2. Бизнес-планы
  3. Основы запуска
  4. Финансирование запуска
  5. Франчайзинг
  6. Истории успеха
  7. Предприниматели
  1. Продажи & Маркетинг
  2. Финансы
  3. Твоя команда
  4. Технология
  5. Социальные медиа
  6. Безопасность
  1. Получи работу
  2. Продвигаться
  3. Офисная жизнь
  4. Баланс продолжительности службы
  5. Для дома и офиса
  1. Лидерство
  2. Женщины в бизнесе
  3. Управление
  4. Стратегия
  5. Личный рост
  1. Решения для HR
  2. Финансовые решения
  3. Маркетинг решений
  4. Решения для безопасности
  5. Розничные решения
  6. Решения для SMB



Возглавь свою команду Стратегия

Пять сил швейцара: анализ соревнования

Porter's Five Forces: Analyzing the Competition
Кредит: vichie81 | Shutterstock

Начинаешь ли ты новое дело или ищешь больше понимания перспектив твоей существующей компании, у тебя, вероятно, есть вопросы о соревновании. Один способ ответить на те вопросы при помощи модели Five Forces Швейцара.

Первоначально развитый Майклом Э. Портером Гарвардской школы бизнеса в 1979, пять моделей сил смотрят на пять специфических факторов, которые определяет помощь, может ли бизнес быть прибыльным, основанным на других компаниях в промышленности.

"Понимание конкурентоспособных сил и их первопричин, показывает корни текущей доходности промышленности, служа основой для предупреждения и влияния на соревнование (и доходности) в течение долгого времени", написал Портер в статье Harvard Business Review. "Здоровая промышленная структура должна быть так же конкурентоспособным беспокойством стратегам как собственное положение их компании".

Согласно Швейцару, происхождение доходности идентичное независимо от промышленности. В том свете промышленная структура - то, что в конечном счете ведет соревнование и доходность — не, производит ли промышленность продукт или обслуживание, появляется или зрелый, высокотехнологичный или не использующий высокие технологии, отрегулированный или нерегулируемый.

"Если силы интенсивные, как они находятся в таких отраслях промышленности как авиакомпании, текстиль и отели, почти никакая компания не зарабатывает привлекательный возврат инвестиций", написал Портер. "Если силы мягкие, как они находятся в отраслях промышленности, таких как программное обеспечение, безалкогольные напитки и туалетные принадлежности, много компаний прибыльные".

Швейцар расценил понимание и конкурентоспособные силы и полная промышленная структура как крайне важное для эффективного стратегического принятия решения. В модели Швейцара пять сил, которые формируют соревнование по промышленности:

Конкурентоспособная конкуренция. Эта сила исследует, насколько интенсивный соревнование в настоящее время находится на рынке, который определен числом существующих конкурентов и что каждый способен к выполнению. Соревнование конкуренции высокое, когда есть всего несколько компаний, одинаково продавая продукт или обслуживание, когда промышленность растет и когда потребители могут легко переключиться на конкуренты, предлагающие для небольшой стоимости. Когда соревнование конкуренции высокое, давая объявление, и ценовые войны могут последовать, который может повредить итог бизнеса. Конкуренция количественно измерена Concentration Ratio (CR), которое является процентом доли на рынке, принадлежавшей четырем крупнейшим фирмам в промышленности.

Рыночная власть поставщиков. Эта сила анализирует, сколько власти поставщик бизнеса имеет и сколько контроля это имеет над потенциалом, чтобы поднять его цены, которые, в свою очередь, понизили бы доходность бизнеса. Кроме того, это смотрит на число доступных поставщиков: Чем меньше там, тем больше власти они имеют. Компании находятся в лучшем положении, когда есть множество поставщиков. Источники власти поставщика также включают переключающиеся затраты фирм в промышленности, присутствии доступных замен и затратах на покупку поставки относительно замен.

Рыночная власть клиентов. Эта сила смотрит на власть потребителя затронуть оценку и качество. У потребителей есть власть, когда нет многих из них, но большого количества продавцов, а также когда легко переключиться с продуктов одного бизнеса или услуг для другого. Покупательная способность низкая, когда потребители покупают продукты в небольших количествах, и продукт продавца очень отличается от любого из его конкурентов.

Угроза новых участников. Эта сила исследует, насколько легкий или трудный это для конкурентов, чтобы присоединиться к рынку в исследуемой промышленности. Чем легче это для конкурента, чтобы присоединиться к рынку, тем больше риск исчерпываемой доли на рынке бизнеса. Барьеры для доступа включают абсолютные преимущества стоимости, доступ к входам, экономии за счет роста производства и хорошо признанным брендам.

Угроза продуктов замены или услуг. Эта сила учится, насколько легкий это для потребителей, чтобы переключиться с продукта бизнеса или обслуживания для того из конкурента. Это смотрит на сколько конкурентов, там, как их цены и качество выдерживают сравнение с исследуемым бизнесом и сколько из прибыли зарабатывают те конкуренты, который определил бы, есть ли у них способность понизить их затраты еще больше. Угрозе замен сообщают, переключая затраты, и немедленные и долгосрочные, а также предпочтение покупателя измениться.

Есть несколько примеров того, как Пять Сил Швейцара могут быть применены к различным отраслям промышленности онлайн. Как пример, фирма по анализу запаса Trefis смотрел на то, как Под Броней вписывается в спортивную обувь и швейную промышленность.

Конкурентоспособная конкуренция



  • Под Броней сталкивается с интенсивной конкуренцией со стороны Nike, Adidasand более новые игроки.
  • Nike и Adidas, у которых есть значительно большие ресурсы в их распоряжении, делают игру на исполнительном рынке одежды, чтобы получить долю на рынке в этой напористой категории продукта.
  • Под Броней не держит ткани или обрабатывает патенты, и следовательно ее ассортимент продукции мог быть скопирован в будущем.

Рыночная власть поставщиков

  • Разнообразный поставщик базирует рыночную власть пределов.
  • В 2012, Под продуктами Брони были произведены 27 изготовителями, расположенными через 14 стран. Из них лучшие 10 составляли 49 процентов произведенных продуктов.

Рыночная власть клиентов

  • Под Armour'scustomers включают обоих оптовых клиентов, а также потребителей.
  • Оптовые клиенты, как Dick's Sporting Goods и Спортивные Власти, имеют определенную степень заключающих сделку рычагов, поскольку они могли занять место Под продуктами Брони с другими конкурентами, чтобы получить более высокие края.
  • Рыночная власть потребителей ниже как находится под Броней, обладает сильной узнаваемостью бренда.

Угроза новых участников

  • Большие капитальные затраты требуются для брендинга, рекламы и создания требования продукта, и следовательно это ограничивает вход более новых игроков на спортивном рынке одежды.
  • Однако существующие компании в спортивной швейной промышленности могли выйти на исполнительный рынок одежды в будущем.

Угроза продуктов замены

  • Спрос на исполнительную одежду, спортивную обувь и аксессуары, как ожидают, продолжится, и следовательно мы думаем, что эта сила не угрожает Под Броней в  обозримом будущем.

Trefis также закончил Пять исследований Сил Швейцара компаний, включая Facebook, Nike, тренера и Ральфа Лорена.

Как только твой анализ завершен, пора осуществить стратегию расширить твое конкурентное преимущество. С этой целью Швейцар определил три "универсальных стратегии", которые могут быть осуществлены в любой промышленности, и в компаниях любого размера:

Лидерство стоимости: В этой стратегии твоя цель состоит в том, чтобы увеличить прибыль, уменьшив затраты, взимая цены промышленного стандарта, или увеличить долю на рынке, уменьшив продажную цену в то время как сдерживающая прибыль.

Дифференцирование: Эта стратегия стремится делать продукты компании существенно отличающимися из соревнования, улучшая их конкурентоспособность и оценивать общественности. Эта стратегия требует и хороших научно-исследовательских и эффективных продаж и маркетинговых команд.

Центр: В стратегии центра компании выбирают специализированные рынки, на которых можно продать их товары. Эта стратегия требует интенсивного понимания рынка, его продавцов, покупателей и конкурентов. Использование этой стратегии часто требует, чтобы компании также осуществили лидерство стоимости или положение дифференцирования.

Портер сказал, что новая стратегия должна быть выполнена в корпоративном, подразделении и ведомственных уровнях. Из них Портер считал подразделение самым значительным.

Больше информации об универсальных стратегиях доступное в книге Портера 1985 года, Конкурентное преимущество (Свободная пресса).

В то время как Пять Сил Швейцара - эффективная и испытанная модель, она подверглась критике за отказ объяснить стратегические союзы. В 1990-х Йельские преподаватели Школы менеджмента Адам Брэнденбуджер и Голый Nalebuff создали идею шестой силы, "complementors", используя инструменты теории игр. В их модели complementors продают продукты и услуги, которые лучше всего используются вместе с продуктом или обслуживанием от конкурента. Intel, который производит процессоры и производителя компьютеров Apple, можно было считать complementors в этой модели. Больше информации может быть найдено в Стратегическом финансовом директоре.

Независимо от того, мощная ли дополнительная сила в промышленности твоей компании, дополнительные инструменты моделирования, вероятно, помогут тебе закруглять свое понимание твоего бизнеса и его потенциала. Анализ цепочки создания ценности стремится помогать компаниям понимать, где у них есть лучшее производительное преимущество, в то время как матрица BCG помогает компаниям определять, какие продукты, вероятно, извлекут выгоду больше всего из увеличенных инвестиций.

Чтобы узнать больше о Пяти Силах Швейцара и найти, что шаблоны заканчивают твои собственные Пять анализов Сил, посети следующие веб-сайты:

  • Быстрый MBA
  • Следи за инструментами
  • Деловые шары
  • Edraw
  • Умное понимание
  • Oxford Learning Lab

Дополнительное сообщение Чедом Бруксом, Business News Daily старший писатель.

Первоначально изданный 12 ноября 2013. Обновленный 18 февраля 2015.