То счастливое чувство ты добраться после покупок не можешь быть иллюзией. Фактически, покупки могут быть хороши для твоей самооценки. Новое исследование предполагает, что покупка привлекательных продуктов улучшает самооценку клиентов и открывает их умы для другого выбора и точек зрения.
Клодия Таунсенд, старший преподаватель маркетинга в университете Школы бизнеса Майами и Санджае Суде UCLA проверила способ, которым потребители искали покупку ощупью одного из двух типов ламп. Те, кто купил более эстетически приятную лампу, а не лучше функционирующую лампу, сообщили о повышении самооценки после их покупки.
Удивительно, воздействие на душу потребителей не останавливалось там. Потребители, которые купили лучше выглядящую лампу также, чувствовали себя более открытыми для других точек зрения, включая тех, которые сказали, что были неправыми в своей покупке. Это происходит частично из-за повышения самооценки, которая идет с покупкой, сказали исследователи.
[Ученые говорят, что 'розничная терапия' является реальным явлением]
"Поведенческие экономисты и психологи давно знали об этом, люди склонны бросать 'хорошие деньги после плохо' или 'выдерживать до конца', подразумевая, что они продолжают вкладывать капитал во что-то даже после того, как начальные инвестиции не дают им эффект, которого они желают", сказал Таунсенд. "Что показывает наше исследование, то, что покупка привлекательного пункта заставляет человека чувствовать себя лучше о себе, и этот 'эффект подтверждения' освобождает их, мысленно, чтобы признаться в ошибке в их путях. Результат состоит в том, что они больше не должны оправдывать свои начальные плохие инвестиции с дополнительным финансированием и следовательно принимать лучшие решения".
Это исследование будет издано в августовском выпуске Журнала Изучения потребительского спроса.
Следуй за Дэвидом Милаком на Twitter @D_M89 или BusinessNewsDaily @bndarticles. Мы находимся также на Facebook & Google + .