"Креативность" и "инновации" - два слова, которые постоянно бросаются вокруг в мозговых штурмах, корпоративных встречах и формулировках миссии компании. Нет никакого вопроса, что эти ценности высоко ценят на быстро изменяющемся современном рабочем месте, но делают лидеров, которые используют термины, действительно знают различие между ними?
Шон Хантер, автор "Думает: Как Инновэтив Лидерс-Драйв Исключительные Результаты", (Вайли, 2013) определяет креативность как способность или акт задумывания чего-то оригинального или необычного, в то время как инновации - внедрение или создание чего-то нового, которое поняло стоимость другим. Бизнес-лидеры часто обмениваются креативностью и инновациями, не понимая то, что отделяет два.
"Креативность - не обязательно инновации", сказал Хантер Business News Daily. "Если ты имеешь встречу мозгового штурма и выдумываешь десятки новых идей тогда, ты показал креативность, но нет никаких инноваций, пока что-то не осуществлено".
Хантер отметил, что много лидеров сосредотачивают больше акцента на создание креативности по требованию, вместо того, чтобы просто строить инновационные продукты, процессы и взаимодействия. Еще: Инновации на Рабочем месте: Как Использовать Его]
"Инновации не таинственный черный ящик", сказал он. "Это могут быть простые маленькие щипки к существующим процессам, продуктам или взаимодействиям. И сосредотачиваясь на процессе [инноваций], а не героически творческий человек, мы можем построить инновации в масштабе".
Другими словами, процесс воспроизводимый и масштабируемый; творческий человек не. Как только лидеры понимают различие между креативностью и инновациями, они могут работать над воодушевлением и среди их членов команды — и среди строительства культуры, которая поддерживает эти ценности.
"В то время как лидеры могут способствовать инновациям, организация в целом должна также поддержать инновации через состав ее культуры и способа, которым это проектирует свои процессы", сказал Хантер. "Иногда лучший способ зажечь инновации, позволяя деятельность в организации, которая отклоняется от нормы, но это может привести к положительным результатам".
Охотник процитировал рождение теперь популярного напитка Фраппуццино Starbucks как пример того, как лидеры, дающие их сотрудникам некоторая комната для отклонения, позволяют креативности превращаться в инновации. В начале 1990-х, штата в Санта-Монике, Калифорния, Starbucks изобрел новый напиток и попросил, чтобы руководитель предложил продукт главному офису, где это было в конечном счете отклонено. Позже, тот же самый магазин изобрел другой напиток (Фраппуццино), и руководитель попросил, чтобы штат спокойно сделал и продал напиток местным клиентам. Это быстро стало хитом, и группа управления реализовывала успешную идею, общекорпоративную, как только ее стоимость была доказана.
"Фраппуццино, оказалось, был одним из самых популярных и прибыльных напитков Starbucks", сказал Хантер. "И, согласно [тогда-вице-президент Starbucks продаж и операций] Говард Бехар, это произошло, потому что кому-то разрешили, и даже поощрил, чтобы экспериментировать с новым продуктом, который отклонялся от основной производственной линии компании".
Первоначально изданный на Business News Daily