Легендарный рок-певец Дженис Джоплин однажды пел, “Свобода - просто другое слово ни для чего, чтобы проиграть”. У работодателей может не, фактически, быть многого, чтобы потерять когда дело доходит до предоставления их сотрудникам некоторую добавленную свободу.
Рабочие, которые чувствуют, что они свободны сделать выбор на рабочем месте и считаться ответственные за них, более счастливые и более производительные, чем сотрудники, которые более ограничены, согласно обширному литературному обзору исследования.
Проблема, однако, состоит в том, что нет никакого универсального межкультурного определения автономии.
"Восприятие автономии имеет очень положительное влияние на рабочих", сказал Мэрилен Гэгне, преподаватель в университете Конкордии Школа бизнеса Джона Молсона в Монреале, Канада.
Автономия может принять много различных форм. Организации могут позволить сотрудникам установить свои собственные графики, выбрать, как сделать их работу или даже выбрать работать из дома. Независимо от того, как автономия определена, когда люди чувствуют, что у них есть больше широты, результаты впечатляющие. Потенциальные выгоды включают большее обязательство сотрудника, лучшую работу, улучшил производительность и более низкий товарооборот.
"Автономия, особенно вероятно, приведет к лучшей производительности, когда работа будет сложной или требует большей креативности", сказал Гэгне. "В очень обычной работе автономия не оказывает большое влияние на производительность, но это может все еще увеличить удовлетворение, которое приводит к другим положительным результатам. Когда управление принимает решения относительно того, как организовать работу, они должны всегда думать об эффекте на автономию людей".
С рабочим местом, постоянно развивающимся и глобализацией, все более и более важное, межкультурное исследование автономии рабочего места более важное чем когда-либо, сказали исследователи. До недавнего времени большая часть управленческого исследования проводилась в Северной Америке. В результате у менеджеров в других странах есть мало, чтобы вести их, поскольку они развивают методы, которые работают в их собственном культурном контексте.
Чтобы помочь обращаться к этому отсутствию, Gagné теперь изучает поведение лидерства в нескольких странах, включая Китай и Италию.
"Мы пытаемся видеть, как поведения лидерства затрагивают мотивацию сотрудника, и если те же самые поведения в разных странах имеют тот же самый эффект", говорит Гэгне. "Иногда, они не делают. Например, в некоторых культурах, боссы не могут спросить мнение подчиненных, потому что оно заставляет их казаться слабыми. Таким образом, менеджеры в этой окружающей среде должны найти другие способы заставить людей чувствовать себя автономными. Нет никакого простого рецепта".
Исследование издается в книге “Человеческая Автономия в Межкультурном Контексте: Взгляды на Психологию Агентства, Свободы и Благосостояния” (Спрингер), который был создан в соавторстве Gagné и товарищем преподаватель Конкордии Девэшиш Бхэйв.