Боссам часто нравится шутить вокруг с их сотрудниками как способ попытаться повысить их настроение. Однако то, как тот юмор воспринят, не зависит от шуток, сказанных, а скорее отношения, которые имеют эти два, новое исследование находит.
Боссы, которые используют юмор в качестве способа увеличить счастье работы их сотрудников только, получают результат, они борются за то, когда у них есть качественные отношения с их рабочими, согласно исследованию, недавно изданному в журнале Group & Organization Management.
Как правило, положительный юмор, который содержащий и сделанный со вкусом, считают хорошей чертой в лидерах и отрицательном юморе, который агрессивный и оскорбительный, замечен как плохая черта, сказали Кристофер Роберт, один из авторов исследования и адъюнкт-профессора в университете Миссури.
"И положительное и отрицательное использование юмора лидерами положительно связано с удовлетворением работой их подчиненных, когда отношения между лидером и подчиненными хорошие", сказал Роберт в заявлении. "Однако, когда зависимые на лидера отношения - плохие, и отрицательные и положительные типы юмора, связаны с более низким удовлетворением работой — другими словами, для лидеров, иногда хорошее настроение имеет плохие эффекты, и плохой юмор имеет хорошие эффекты на подчиненных".
Для исследования исследователи развивали два набора подобранных анкетных опросов, один для лидеров и один для их подчиненных. Исследователи проанализировали ответы приблизительно от 70 лидеров и их 241 подчиненного в 54 организациях. [Боссы или Рабочие? Чье Поведение Хуже?]
"Результаты предлагают, чтобы, если лидеры хотят объединить юмор в свои взаимодействия с подчиненными, они сначала оценили, будут ли их подчиненные, вероятно, интерпретировать их юмористические увертюры положительно", сказал Роберт. "Если хорошие отношения между лидером и подчиненным будут существовать, то юмор – быть ими положительный или отрицательный тоном – только поможет поддерживать хорошие отношения".
Основанный на исследовании, исследователи полагают, что вместо того, чтобы использовать юмор, чтобы попытаться построить отношения с их сотрудниками, что они должны работать, чтобы установить связи другие пути, такое как таковое как посредством четкой коммуникации, справедливого отношения и обеспечения полезной обратной связи.
"Юмор тогда может использоваться, чтобы поддерживать те прочные отношения", сказал Роберт.
Хотя юмор с отрицательным тоном может работать, чтобы повысить удовлетворение работой в отношениях, это не означает, что боссы не должны быть осторожными с шутками, которые они говорят. Роберт сказал, что шутки с расовыми или сексуальными стереотипами не могут быть приняты положительно в любом случае, и большие суммы отрицательного или агрессивного юмора могут также быть замечены как недопустимые.
Исследование было создано в соавторстве Тимоти Данном, старшим преподавателем управления в Университете Среднего Теннесси, и Джойсом Иуном, китайского университета Гонконга.